НОКО
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования») (Скачать Pdf)
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (Скачать Pdf)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Скачать Pdf)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Скачать Pdf)
- Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491) (Скачать Pdf)
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ПИСЬМО от 14 сентября 2016 г. N 02-860 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Скачать Pdf)
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года) (Скачать Pdf)
- Отчет по итогам проведения независимой оценки качества условий предоставления образовательных услуг в образовательных организациях города Ставрополя.
- План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 5 на 2021-2022 годы.
- Отчет по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в МБДОУ д/с № 5.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет
- Наличие сведений о деятельности организации
- Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления
- Наличие документов об организации
- Наличие сведений о реализуемых образовательных программах
- Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации
- Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации
- Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
- Наличие сведений о руководителе организации
- Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее — контактные данные)
- Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации
- Наличие контактных данных заместителей руководителя организации
- Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации
- Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации.
- Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации.
- Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации.
- Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах.
- Наименование направления подготовки и (или) специальности
- Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону).
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
- Наличие спортивного зала
- Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
- Наличие тренажерного зала
- Наличие бассейна
- Наличие медицинского кабинета
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
- Наличие столовой на территории организации
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)
- Использование дистанционных образовательных технологий
- Проведение психологических и социологических исследований, опросов
- Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
- Наличие программ социально-педагогической направленности
- Наличие программ технической направленности
- Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
- Наличие программ художественной направленности
- Наличие программ естественно-научной направленности
- Наличие программ туристско-краеведческой направленности
- Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
- Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации (Скачать)
- Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл)
- Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
- Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл) в отчетном году
- Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень — региональный, всероссийский, международный)
- Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
- Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
- Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
- Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
- Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нет.
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
- Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
- Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Документация МБДОУ д/с №5
Результаты анкетирования родителей (законных представителей)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по независимой оценке качества образовательной деятельности МБДОУ д/с№5 города Ставрополя в 2017 году (Скачать)
План мероприятий по улучшению качества и устранению недостатков МБДОУ д/с№5 города Ставрополя по итогам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в 2017 году (скачать)
Независимая оценка качества образования. Результаты опроса родителей(законных представителей)(скачать)
Наличие информации на стендах 2020 г.