Адрес

355017, город Ставрополь, улица Мира, 278-а.

Контакты

Тел./факс. : 8(8652)24-92-27
Электронный адрес:
dou_5@stavadm.ru

Ребенок у экрана.

08.06.2016

В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран становится главным «воспитателем» ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей от 3-5 лет смотрят на экран  около 4 часов в день. И это устраивает родителей. Однако это занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (дефицит движения, нарушение зрения, испорченная осанка), но и для психического развития.
Отставание в развитии речи — дети поздно начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Телевизионное «общение» не способствует речевому развитию. Овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок включен  в диалог. Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих слов. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Им трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удержать в памяти предыдущую фразу. Им трудно читать — т.к. не способны понять текста в целом. Поэтому детям не интересно читать.
Еще один факт — резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Не прилагают усилия для изобретения игр, сочинения сказок. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Общение со сверстниками становится более поверхностным: им не о чем разговаривать, спорить, нечего обсуждать.
Самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты — детская жестокость и агрессивность. Конечно, мальчишки дрались всегда, но сейчас изменилось качество детской агрессивности. Раньше противник считался побежденным, когда оказывался на земле. В наше время победитель бьет лежащего ногами. Подростки бьют и убивают друг друга не ради достижения какой-то цели, а «просто так», потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
Главное право ребенка — право на детство. Сажая дошкольника перед экраном, взрослые лишают его этого права и нарушают основной закон развития психики ребенка. Становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым.
Все высшие психические функции ребенка — интересы, переживания, представления, образы — существуют между ним и взрослым. При этом взрослый не навязывает свои представления, а вместе с ребенком строит его внутренний мир, открывая ему новые грани действительности. Ребенок видит кошек и собак, но не знает, что они живые, что им бывает больно или холодно. Видит деревья и цветы, но не замечает, что они красивые.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Неполноценное общение со взрослыми приводит к недоразвитию личности, которое выражается в нарушениях речи, отсутствии интереса к занятиям, слабой концентрации, сниженной эмоциональности, отсутствии инициативы, низком уровне фантазии и воображения, несамостоятельности. Но 10-15 лет назад эти симптомы были присущи только сиротам, а в наше время они распространяются на семейных детей.
Это не означает призыва исключить средства массовой информации из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к ее использованию, когда она станет для них действительно средством получения нужной информации, а не воспитателем и властным хозяином   над их душами.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Media RSS

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта